Два ребёнка, одна песочница – что это такое?» Узнайте о том, как справиться с этой ситуацией и обеспечить гармонию и радость для малышей в статье «Коротко о 2 ребенка 1 песочница». Получите полезные советы по организации игры и взаимодействия детей в этой интересной статье.
Все ссылки в описании к видео на youtube.
1. 2 kids 1 sandbox
4. 4 girls fingerpainting
моя жизнь не станет прежней
EEL GIRL на рейфов похожа
я не буду это смотреть!
Даешь печатную версию!
Причина угасания греческой мифологии:
Google угрожает удалить свою поисковую систему из Австралии
Google угрожает убрать свою поисковую систему из целой страны — Австралии — если вступит в силу предложенный там закон, который заставит Google платить издателям новостей за их контент.
«Если эта версия Кодекса станет законом, у нас не будет другого выбора, кроме как прекратить доступ к Google Search в Австралии», — заявил сегодня вице-президент Google по Австралии и Новой Зеландии Мел Сильва Комитету по экономическому законодательству Австралии.
«После детального изучения законодательства мы пришли к выводу, что с учетом финансовых и операционных рисков мы не видим возможности продолжать оказывать услуги в Австралии», — добавила она, сообщает The Sydney Morning Herald.
Google утверждает, что страна пытается заставить платить за показ ссылок и фрагментов новостных статей в поиске Google, а не только за новостные статьи, размещенные в таких местах, как Новости Google, заявляя, что это «создаст прецедент для нашего бизнеса и цифровой экономики», и что это «несовместимо с тем, как работают поисковые системы».
Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон отреагировал жестко. «Мы не реагируем на угрозы», — сказал Моррисон, согласно комментариям AP. «Австралия устанавливает свои правила в отношении того, что вы можете делать в Австралии. Это сделано в нашем парламенте. Это сделано нашим правительством. Вот как все устроено здесь, в Австралии».
Предложенный в Австралии закон о торговом кодексе средств массовой информации, который в настоящее время находится на стадии разработки и нацелен на Facebook и Google, следует за проведенным в Австралии в 2019 году опросом, в ходе которого выяснилось, что технологический гигант получает непропорционально большую долю доходов от онлайн-рекламы, хотя большая часть их контента поступает от СМИ. С тех пор индустрия новостей и средств массовой информации сильно пострадала от пандемии. The Guardian сообщает, что более сотни местных газет в Австралии были вынуждены уволить журналистов и либо закрыть, либо прекратить печатать, поскольку доходы от рекламы упали.
Источник
Преимущества занятий с песком для дошкольников
Сыпучесть песка, его приятная на ощупь текстура и возможность песчинок цепляться друг за друга делают песок таким привлекательным для детей и даже взрослых. Невозможно представить себе поход на пляж без строительства песочного замка, прогулку с малышом во дворе без игр в песочнице. Монтессори-родители прекрасно знают, что контакт с натуральными материалами всегда полезнее любых пластиковых игрушек. Когда же речь идёт о песке, преимущества его использования для игр и обучения детей сложно сосчитать. Давайте же разберемся, почему нас так манит песок и стоит ли поддаваться этому влечению.
Какие бывают способы взаимодействия с песком?
В песок можно играть по-разному, начиная от самостоятельных игр в одиночку, заканчивая групповыми занятиями с педагогом или психологом. Сразу скажем, что все эти способы имеют свои преимущества, в том числе и самостоятельная игра ребенка в одиночку или со сверстниками, но, если игры детей в песочнице или на пляже мы можем себе представить, то, что происходит за дверью специалиста по песочной терапии или арт-терапии, знают далеко не все.
В психологической и педагогической практике можно выделить два способа работы с песком: арт-терапия и песочная терапия. В них есть много общего, некоторые специалисты используют оба метода, но здесь мы раскроем каждый по отдельности.
Арт-терапия с использованием песка
Арт-терапия считается одним из самых эффективных направлений работы с маленькими детьми, так как им пока ближе невербальные образы. В ходе арт-терапии малышам не нужно использовать сложные слова и фразы, чтобы описать своё состояние, а само творчество является для них понятным и знакомым видом деятельности. Использование песка позволяет создавать картины даже не имея особых навыков (в отличии, например, от рисования красками или аппликаций), а также легко вносить изменения в готовую работу в любой момент времени.
На сегодняшний день групповая и индивидуальная арт-терапия используется как для решения широкого спектра проблем (например, тревожность, травматические переживания, нарушения поведения и задержки развития), так и для организации развивающих занятий для детей (развитие воображение, улучшение коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики и расширение кругозора).
Песочная терапия
Песочная терапия уходит своим корнями в аналитическую психологию Карла Густава Юнга, в которой особое внимание уделялось роли символов и бессознательных процессов в нашей жизни. Карл Густав Юнг и его последователи убеждены в том, что использование образного языка позволяет нам глубже понять себя вне зависимости от возраста, а контакт с песком облегчает высвобождение содержания бессознательной части нашей психики.
В песочной терапии кроме песка используются небольшие фигурки предметов, животных и людей, которые позволяют создавать сюжеты и наполнять их личным смыслом. В процессе построения сюжета и рассказа о нём ребенок раскрывает свои переживания терапевту, а тот помогает малышу пережить жизненные трудности и способствует налаживанию контакта в семье. Обычно сам процесс песочной терапии ребенок воспринимает как увлекательную игру с фигурками, поэтому не боится встреч с психологом.
Песочная терапия широко используется детскими психотерапевтами при работе с детьми с нарушениями поведения и эмоциональной сферы (застенчивость, плаксивость, агрессивность, тревожность), пережившими негативный опыт или проходящими период адаптации к новым условиям (например, переезд в другой город или развод родителей), а также для развития когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.
Песок широко используется психологами и педагогами в работе с дошкольниками. Занятия с песком позволяют избавиться от поведенческих и эмоциональных проблем, помогают пережить сложные периоды. Многие программы используются также для развития детей: групповые и индивидуальные занятия для дошкольников способствуют развитию когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сфер.
Примеры игр в песочнице и комментарии педагогов можно посмотреть в репортаже ниже:
В чем преимущества занятий с песком?
Занятия с песком (как организованные с участием специалистов, так и самостоятельные игры детей без помощи взрослых) оказывают влияние почти на все сферы развития детей, начиная от развития их органов восприятия, заканчивая усовершенствованиями навыков решения проблем. Мы приведем здесь лишь основные причины, по которым вам стоит выделять время на «песочницу».
Игры с песком развивают тактильное восприятие и мелкую моторику
Если внимательно понаблюдать за детьми в песочнице, можно заметить какое количество самых мелких движений они совершают: они лепят куличики, завороженно наблюдают, как песок утекает сквозь пальцы, делают на ладони шарики из песка и разрушают их, трогают влажный и сухой песок, закапывают свои руки и ноги, трогают тёплый и холодный песок. Все эти бесчисленные операции здорово развивают мелкую моторику ребенка, позволяют ему с легкостью различать предметы с различной текстурой, температурой и формой. Все эти навыки в будущем ещё не раз пригодятся малышу: при обучение письму, овладению навыками использования столовых приборов, ножниц и других инструментов.
Способствуют развитию ловкости и координации
Закапывание частей тела, попытки наступить на куличики или наоборот обойти их, пересыпание песка в формочки и грузовички, высыпание песка из ботинка и многие другие действия развивают представления ребенка о границах и возможностях своего тела, учат малыша расшифровывать его сигналы (например, дискомфорт в ботинке можно исправить, высыпав застрявший песок).
Чем лучше ребенок чувствует своё тело, его границы, сигналы и положение в пространстве, тем лучше он контролирует свои движения, а значит у малыша не будет проблем с ловкостью и координацией.
Улучшают концентрацию и развивают усидчивость
Рисунок на песке или песочный замок требуют времени для создания. Увлеченный строительством малыш учится идти к цели, не отвлекаясь на посторонние стимулы, а ведь именно произвольная концентрация внимания является залогом успеха в будущей школьной жизни крохи.
К тому же сам по себе песок действует на детей и взрослых успокаивающе, поэтому особенно полезен при работе с гиперактивными детьми, способствуя их успокоению и сосредоточенности.
Развивают творческие способности
Создание замков, картин и причудливых военных баз из песка требует хорошего воображения. Начиная с простых форм, дети быстро усложняют свои постройки, пытаясь создать что-то уникальное. Эти усердия не проходят даром: именно так развивается креативность малыша, он учится не стесняться выражать себя через творчество.
Учат малыша планировать свою деятельность и решать проблемы
Ни один песочный замок нельзя построить, не имея представления о желаемом результате. Ребенок представляет себе, что он хочет построить, переходит к осуществлению плана, встречается с трудностями (например, слишком высокая башня начинает падать) и вносит изменения в изначальный план. Казалось бы, такое простое занятие, но для дошкольника оно становится настоящей школой жизни, преподавая первые уроки необходимости реалистичных целей и оценки имеющихся ресурсов для осуществления задуманного.
Улучшают пространственное мышление и восприятие
Изучая различные формы, размеры и дистанцию между объектами, дети знакомятся с понятиями глубины и объема. Усилия, направленные на проектирование построек, способствуют развитию пространственного мышления ребенка.
Игры с другими детьми улучшают коммуникативные навыки
Любая мама может подтвердить, что в песочнице кипят нешуточные страсти. Малыши учатся контактировать со сверстниками и старшими в бесконечных конфликтных и игровых ситуациях: можно ли брать чужое и нужно ли отдавать своё, как отреагировать на разрушителя твоих трудов, стоит ли позволять кому-то помогать тебе со строительством, как определить свою территорию и можно ли покушаться на чужую. В песочнице дети начинают усваивать основополагающие правила существования в коллективе: учатся действовать сообща и отстаивать своё, решать проблемы самостоятельно и звать на помощь, обретают первых друзей.
Занятия с песком очень важны для гармоничного развития ребенка. Они развивают его восприятие и мышление, улучшают мелкую моторику, тренируют внимание и учат планировать свою деятельность. Песочница становится одной из первых форм социализации малыша, а мама учится балансировать между «Справится сам» и «Нужна помощь».
О чём нельзя забывать?
Несмотря на все свои преимущества песочница, за которой не ухаживают взрослые, может стать опасной для ребенка. Дело даже не в микробах, для которых песок является естественной средой обитания (в небольшом объеме контакт с ними ребенку даже необходим), песочница в общем дворе может использоваться не по назначению: шумные компании могут оставлять там мусор, собачники могут перепутать её с площадкой для выгула своих четвероногих друзей, а дворники могут скидывать туда снег вперемешку с противогололедным реагентом. Такие искусственные загрязнители уже могут представлять серьезную опасность для ребенка.
Чтобы избежать возможного вреда для здоровья, мы рекомендуем тщательно подходить к выбору песочницы. Желательно, чтобы она находилась на огороженной детской площадке, где нет доступа посторонним и производится регулярная уборка. Если вы посещаете площадку регулярно, следите, чтобы время от времени управляющая компания производила замену песка. Также рекомендуется закрывать песочницу крышкой или плёнкой на ночь, чтобы избежать её загрязнения.
Выводы
Игры с песком занимают особое место в ряду развивающих занятий для дошкольников. Возможно ни один другой материал не сможет сравниться с песком по силе влияния на умственное и физическое развитие ребенка: самостоятельные игры и занятия с педагогами с использованием песка способствуют развитию мелкой моторики, произвольного внимания, координации и мышления ребенка, а игры с другими детьми развивают коммуникативные навыки малыша.
Заключение
К сожалению, далеко не все московские дворики могут похвастаться огороженными детскими площадками с чистыми и просторными песочницами, а создавать филиал песчаного пляжа дома не кажется хорошей идеей.
На помощь приходят занятия «Волшебный песок» в детском Монтессори центре «Созвездие». На индивидуальных и групповых занятиях под чутким, но ненавязчивым контролем профессиональных педагогов и психологов малыши учатся создавать картины из песка и выражать свои чувства через искусство. Занятия с волшебным песком разработаны с учетом возрастных особенностей дошкольников и способствуют их гармоничному когнитивному и эмоциональному развитию.
Запишитесь на пробное занятие, чтобы познакомиться с детским Монтессори клубом «Созвездие» поближе! Мы ждём вас!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Источник
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ
Татьяна Казакова
Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ
Что же такое интерактивная песочница?
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.
Интерактивная песочница состоит из:
1. Корпуса с резервуаром для песка
2. Управляющего компьютера
3. Монитора пользователя для переключения программ
5. Датчик глубины песка
6. Специального программного обеспечения
Как работает интерактивная песочница?
В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.
На песокпроецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов.
Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.
• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.
• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?»,
«Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний».
• Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.
• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.
Особенности работы с интерактивной песочницей.
• Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;
• Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;
• Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.
Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.
• Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;
• Устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
• Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;
• Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.
Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Через некоторое время дети при помощи педагогов могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных эталонов цвета и величины. Параллельно с этим важно помогать, детям делать,самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Все это позволяет перейти к упражнениям,направленным на развитие мелкой моторики: пальчики ходят гулять по песку, играют на песке, как на пианино, и т. д. После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию.Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию. Параллельно можно писать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием.Затем можно приступить к постановке сказок на песке: Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др. Педагог рассказывает сказку и рукой ребенка передвигает фигурки в разных направлениях. Постепенно малыш учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно. Кроме того, с помощью игр на песке можно изучать грамоту, счет.
В интерактивной песочнице есть режимные моменты.
Остановимся подробнее на некоторых из них.
Режим «Карта высот». В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты рельефа.Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа, меняется его цвет.
Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.
Режим «Водопад». Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад. Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя,как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.В данном режиме можно изучать:
Водопады, самые известные водопады в России и в мире;
Плотины и их виды: естественные и искусственные;
Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;
Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;
Горные водоемы: реки, озера, водохранилища.
Режим «Формы и цвета». На песочницупроецируются фигуры различного размера:
Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.
Хотелось бы закончить свое выступление словами китайской мудрости:
Источник
Чем можно накрыть песочницу?
Если вы хотите накрыть песочницу, чтобы сохранить ее чистой и защитить от вредителей, то есть несколько вариантов материалов, которые можно использовать:
Тент или навес: один из наиболее простых вариантов — натянуть тент или навес над песочницей. Это поможет защитить ее от дождя, снега и солнечных лучей, и обеспечит отличную вентиляцию. Также это позволит быстро снять покрытие и использовать песочницу в любое время.
Крыша: если у вас есть крытый двор или площадка, вы можете построить крышу над песочницей. Это поможет защитить ее от осадков и солнечных лучей, но может быть более сложным проектом, чем просто натянуть тент или навес.
Деревянный крышка: вы можете построить деревянную крышку, которую можно открыть и закрыть по мере необходимости. Также это может быть удобным местом для хранения игрушек для песочницы.
Плоский камень или плиты: если вы не хотите использовать навес или крышу, то можно использовать плоский камень или плиты для покрытия песочницы. Это не защитит песочницу от дождя или снега, но поможет защитить ее от сорняков и пыли.
Старые простыни или покрывала: если у вас нет возможности купить специальное покрытие, вы можете использовать старые простыни или покрывала. Это не идеальный вариант, но поможет защитить песочницу от грязи и сорняков.
В любом случае, важно выбрать материалы, которые можно легко убрать и очистить, чтобы сохранить песочницу в хорошем состоянии.