Вам интересно научиться создавать идеальный черный цвет при смешивании красок? В нашей статье представлены полезные советы и инструкции о том, как получить чёрный цвет с помощью различных красок и инструментов. Изучите техники смешивания и достигните желаемого оттенка черного для своих творческих проектов.
Красный, жёлтый и синий является хорошим соединением
Возьмите ёмкость, желательно не глубокую. Расположите три вида красок отдельно друг от друга, как бы делая треугольник. Возьмите кисточку и начинайте мешать их по очереди, но в одном направлении. Примерно через 30 секунд, увидите результат. Если черный цвет получился слишком насыщенным, его можно разбавить капелькой белого.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
- умбра,
- сиена,
- охра,
- красный кадмий,
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
- Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
- Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
- Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
- кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
- растворить краску в капельке воды,
- в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
- приступать к написанию портрета на белой бумаге.
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Черный лак для ногтей
Почти каждая девушка любит красить ногти, ухаживать за ними, делать красивыми. Часто приходится красить черным цветом, он привлекает внимание, на нем можно рисовать красивые рисунки.
Черный лак можно сделать в домашних условиях, и особенных приспособлений для этого не нужно.
Инструменты:
- Бесцветный лак;
- Тени для век (чёрные);
- Зубочистка или другой предмет для откалывания теней;
- Ёмкость для смешивания;
- Ёмкость для полученного результата;
Возьмите бесцветный лак, его использовать не жалко. Также понадобятся тени для век, можно использовать старые или купить новые, но дешёвые, которые будет не жалко. Подготовьте маленькую ёмкость, высыпьте туда тени, где-то 2 чайных ложки.
Это можно сделать с помощью подручных средств. И добавьте лак, перемешайте, и получите черный цвет. Теперь новый лак можно поместить в отдельный тюбик.
Черный цвет очень красивый, несмотря на такой темный цвет. Получить его достаточно легко, только сделать пару движений.
Цветовые модели
На практике используются 2 основные цветовые модели:
- RGB — аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
- CMYK — субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) — ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.
Как смешать: правильные пропорции
Чтобы смешать красители, рекомендуется набрать в углубление палитры клей, после чего смешать его с гуашью. При этом важно четко придерживаться пропорций. Чтобы получить требуемые результаты, смешивать клей с красителем стоит в равном соотношении. Также это допустимо делать в пропорции 1:2. Для получения требуемой текстуры можно пробовать различные соотношения.
Чтобы получить новый оттенок, вначале рекомендуется смешивать краски. Это делают до тех пор, пока не появится нужный тон. Лишь после этого в массу требуется добавить клей. Это обусловлено эффектом более светлого оттенка до высыхания.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.
Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.
Порядок работы по созданию цвета кожи таков:
- нанести на палитру крошечное количество красного тона,
- ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
- для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
- развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):
- синий,
- зеленый,
- серый,
- коричневый.
Как сделать цвет кожи гуашью
Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.
Светлый оттенок кожи
Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:
- синюю,
- желтую,
- красную.
Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.
Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.
Средний оттенок кожи
Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:
- голубой,
- белый,
- желтый,
- красный,
- натуральная сиена,
- жженая умбра.
Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.
Темный оттенок кожи
Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.
Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.
Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.
Как получить из пластилина цвет кожи
Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:
- белый – целый кусок,
- темно-розовый – не более 1/10 куска,
- желтый – примерно 5% от общего объема.
После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.
Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.
Какие краски можно смешивать между собой?
Смешивание красок является важным аспектом живописи, и при этом нужно учитывать, какие краски можно смешивать между собой, чтобы добиться нужного цвета или оттенка.
Основными цветами, которые можно смешивать между собой, являются:
Красный, желтый и синий — эти цвета называются основными цветами. Они не могут быть получены путем смешивания других цветов.
Оранжевый, зеленый и фиолетовый — эти цвета называются вторичными цветами. Они получаются путем смешивания двух основных цветов. Оранжевый получается из красного и желтого, зеленый — из желтого и синего, а фиолетовый — из красного и синего.
Цвета, получаемые путем смешивания основных и вторичных цветов. Например, желтый и оранжевый можно смешать, чтобы получить желто-оранжевый цвет, а зеленый и синий — для получения голубого.
Теплые и холодные цвета. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, могут быть смешаны между собой, чтобы создать теплые оттенки, тогда как холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, могут быть смешаны между собой, чтобы создать холодные оттенки.
Некоторые краски, такие как красный кадмий и желтый кадмий, могут быть смешаны между собой, чтобы создать оранжевый цвет. Однако не все краски можно смешивать между собой, поскольку некоторые могут не смешиваться хорошо, или могут привести к изменению качества краски, таких как текучесть, плотность или интенсивность цвета. Поэтому перед смешиванием красок важно проверить их совместимость и почитать инструкции производителя.